?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Румыния: войти, чтобы выжить

Восемь мифов об объединении правобережной Молдавии с Румынией

К сожалению, многочисленные спекуляции на тему объединения Бессарабии с Румынией не позволяют жители Молдавии, - особенно национальным меньшинствам, - объективно оценить все минусы и плюсы этого возможного слияния. Спектр спекуляций широк: от страшилок «профессиональных русских» наподобие г-на Клименко, ритуальных завываний об «утрате государственности» так называемых молдавенистов, находящихся у власти, до маразматических обещаний кисельных берегов и молочных рек от «профессиональных румын» наподобие г-на Мокану. Но эмоции вредят фактам. Давайте же беспристрастно рассмотрим несколько мифов, касающихся «унири». Чтобы знать – так ли страшен зверь, как его малюют, и зверь ли это вообще.

Миф первый. «Мы нищие, зато мы добились Государственности, и ее потеряем» (власть)

Чтобы потерять Что-то, нужно это Что-то иметь. Мы – не имеем, потому и не потеряем. Государства Республика Молдова не существует. Обладая декорациями (флаг, гимн, герб) мы не обладаем на деле реальными признаками государственности: исполнительной властью, которая вела бы независимую экономическую политику, президентом, осуществляющим представительские функции, парламентом, самостоятельно определяющим внешнюю политику страны. Этого нет. Наличие парка правительственных авто, и государственный туризм господина Воронина – это еще не признак того, что Молдавия состоялась как государство. Вся наша внешняя политика сводится к исполнению указаний, полученных из посольства США, внутренняя – жестко регламентируется указаниями международных финансовых организаций. У нас не определены Цели существования государства, Задачи, и Методы выполнения.

Самое печальное – у США нет постоянных интересов в нашем регионе, они меняются в зависимости от действий на фронтах большой политики. Потому указания из посольства США в Кишиневе могут меняться на прямо противоположные.

В результате, мы не только не самостоятельны по определению, но еще и непоследовательны.
Нет и никакого единения в стране – разношерстные 3 с небольшим миллиона ее жителей (без Приднестровья) вовсе не ощущают себя частью целого народа. Слово «молдаванин» так и не стало синонимом «гражданин Молдовы», по подобию «россиянин» или «американец».

Миф второй «Это Воронин виноват, вот уберем его и заживем по-другому» (оппозиция)

Воронин, разумеется, плохой президент, что мы, граждане Молдавии, ощущаем на себе вот уже который год. Но, будем справедливы, проблема не только и не столько в старом аппаратчике Владимире Николаевиче, который будет стремиться к власти при любом режиме. Такова природа аппаратчика. Такими же были Снегур и Лучинский. Признаем – все 16 лет так называемой (реально мы так и не стали независимы) независимости вели нас к тому, что происходит сегодня. Это кризис Системный. Потому что ошибка программы заключена в самом ее начале.

Замена чисел в уравнении не отменяет самого принципа уравнения.

Менять картонную фигуру наверху, - то, что предлагает нам оппозиция, - можно сколько угодно раз, смысл от этого не изменится. А он таков: государственность Молдавии на данный момент совершенная химера, и была ей, начиная начала 90-хх годов. Сама государственность – ошибка.

Народ, кстати, вопреки распространенному мифу, который мы рассматривать не будем, потому что он оскорбителен и лжив по определению, - не дурак. Он это чувствует, поэтому, хоть власть наша сейчас и презираема всеми, но и оппозицию народ не привечает.

Миф третий «Румыны придут и русским станет плохо» (власть, заигрывая с русскоязычными)

Этот старый антирумынский жупел буквально на днях достали из пыльного чуланчика советники Воронина и начали размахивать, как на баррикадах. «Румыны идут, русские, ховайтесь!»... Видно, совсем у ребят беда с содержимым чуланчика...

Начнем, пожалуй, с того, что забота властей РМ – причем все 16 лет их существования как властей так называемого независимого государства – о русскоязычных выглядит смешно и нелепо. Потому что действия их противоречат декларациям. Власть РМ сделала все для того, чтобы русские и евреи отсюда уехали. Бегство специалистов из страны в конце 80-хх - страшный удар по экономике Молдавии, от которого она не оправилась до сих пор.

Взгляните на данные переписи 1989 года и нынешней. Процент русских сократился с 12 чуть ли не до 5.

Вдвое с небольшим.

Если называть вещи своими именами, это – этноцид – мирная зачистка населения по этническому принципу.

После этого нас пугают румынами? Теми самыми, которые состоят в ЕС, и вынуждены соблюдать европейское законодательство относительно национальных меньшинств?

Обратите внимание на последние заявления президента Румынии Басеску о предоставлении румынского гражданства и русским Бессарабии. Видно, что у человека советники Думают. Басеску, говоря прямо, протягивает руку русскоязычным Бессарабии. И правильно делает. Потому что на продажную элиту этой провинции положиться нельзя – продаст, на этническое большинство – тоже нельзя, потому что многие из него одурачены своей элитой. Остаются нацменьшинства. Румыны это четко понимают. И идут навстречу. Того и глядишь, в румынской провинции Бессарабии будет два языка автономии: румынский и русский.

Вот будет забавно поглядеть после этого на физиономии наших «румын»...

Миф четвертый «Румыны займут все теплые места, и всех нас уволят» (власть - всем)

Тут, что называется, подсознание поперло. Страшно людям за теплые места, занятые не по уму и даже не по праву рождения, а... просто так. «Патамушта». Да, попрут. Было бы наивным думать, что Румыния, присоединив Бессарабию, оставила бы все на своих местах. Элиты на на и элиты, что они борются за место. Везде. И после объединения с Бессарабией румыны наверняка начнут замещение всех местных чиновников от среднего звена и выше.

Но кто от этого пострадает?

Русские, украинцы, болгары, гагаузы? Смешно. Их И ТАК УЖЕ выгнали отовсюду. Сколько в правительстве РМ представителей нацменьшинств? То, что этнические молдаване, министры Моложен и Гагауз не говорят на родном языке – при всем уважении, их проблемы.
Молдаване? Смешно.

Да, у молдаванина гораздо больше, чем у нацмена, шансов занять место в том же правительстве... На должности третьего помощника второго секретаря. А если он не кум, сват, нанаш – таких шансов у него НЕТ.

Да, с приходом румын пострадавшие будут. Пострадает молдавская Армия ЧИНОВНИЧКОВ. А это худшее, что вышло из молдавского народа. Его накипь. То, что они этнические молдаване в массе своей, вовсе не значит, что они любят молдаван. нет. Они ими прикрываются – и некоторые бедные молдаване, позволившие себя одурачить, всерьез уверены, что живут «в стране, пусть и бедной, но наконец-таки в стране для молдаван». Нет конечно. Нынешняя РМ - страна не для молдаван. Не для нацменьшинств. Не для людей. Она для Класса Чиновников.

И понятна та ненависть, с которой люди, занявшие хлебные места, ожидают румын, которые придут и посадят на эти места Своих. А нынешние... Что же. Их ждет не очень светлое будущее. Только представьте: господин Воронин будет почтмейстером, его советник Ткачук – репетитором русского языка (в Румынии он очень востребован), господин Рошка, учитывая его выдающие гимнастические способности – тренером по фитнесу, господ Урекяну и Дьякова, учитывая, что мужчины они крупные, вполне могут определить в грузчики...

Понятно, что всем им, - и власти и оппозиции, - это обидно.

Но нам-то, - молдаванам, русским, украинцам, гагаузам, и другим, - нам-то с этого что? Мы останемся там, где мы были. В культуре, бизнесе, частном секторе.

Миф пятый «Мы наследники Молдовы Штефана Великого, нельзя отдавать наследие предков»

Ну, кто наследник, вопрос спорный. Румыны тоже на это претендуют. Но спор этот не имеет смысла. Нам сказать, что мы наследники Молдовы Штефана все равно, что арабу из каирской трущобы провозгласить себя наследником фараона Тутмоса. Египет Царств и нынешний Египет это даже не разный Египет. Это две совершенно различные страны. Как и нынешняя Молдавия и княжество Штефана Великого. Это факт. А «связь времен» и прочу белиберду, включая происхождение молдаван или румын от первых прямоходящих восточноевропейских приматов – оставим для преподавателей учебных заведений типа Высшая Антропологическая Школа или газеты «Флукс».

Миф шестой «Войдя в Румынию, мы теряем Приднестровье»

С Приднестровьем у нас, как с государственностью. Нет ни того, ни другого. Не лучше ли признать очевидное? Путь Приднестровье после объединения Бессарабии с Румынией может быть каким угодно. Приднестровцам решать. Кстати, у них это принято: там по всем важным вопросам проводят референдумы. В отличие от правобережной Молдавии... Так что, где будет ПМР – в России, Украине, или решится на самостоятельное плавание – решат сами приднестровцы.

Румыния готова принять нас и без Приднестровья – Басеску сигнализирует об этом более чем очевидно. Это понятно всем, кроме представителей т.н. молдавской властной элиты. Да и им понятно...
Румыния также прекрасно понимает, что принимая Молдавию с ПМР (теоретически. практически это нереально, так как у нас нет ПМР, чтобы предложить ее Румынии), она закладывает в себя бомбу замедленного действия. Поэтому она от ПМР отказывается.

Миф седьмой «Это гибель молдаван и молдавской культуры» (молдавенисты и подпевающая им власть)

Никакой современной молдавской культуры нет. Это горько и обидно, но это правда. Все достижения этой так называемой культуры – следствие капитальных вложений МССР. Страны, которой давно нет.
Миллионные тиражи посредственных молдавских писателей, переводившихся на русский язык по разнарядке, театры, строившиеся к годовщинам республики, опера, балет – все, что есть сейчас, это Остатки. Создано же не было НИЧЕГО.

16 лет – срок достаточный для того, чтобы определить – если государство не произвела культуры – это не государство, и культуры не будет.

Литература – показатель возникновения государства. Возникновение государств Европы после падние Рима шло одновременно с появлением национальных литератур. Появилась она в Молдавии? В США говорят и пишут по – английски, но культура и литература там – Свои. То же самое касается стран Латинской Америки и испанского языка. У нас же нет ни литературы, ни культуры. Дело не в деньгах, о которых так любят скулить постаревшие и побитые молью члены молдавских СП: Москва сейчас переживает поэтический бум, поистине, бронзовый век поэзии, и все это – без каких либо вложений государства.

Мы же не создали в плане культуры ничего. Значит, государство нежизнеспособно.

Что касаемо молдаван - давайте определимся. Физически 3 миллиона человек в Румынии никуда не денутся. А то, что их станут называть «бессарабскими румынами» потеря небольшая в сравнении с тем, что в так называемой независимой Молдавии под угрозой их ФИЗИЧЕСКОЕ существование. И это не патетика, а данность: население страны в результате этноцида по отношению к нему Нации Чиновников стремительно сокращается.

Миф восьмой «Это гибель Молдавии»

Если вы о государстве, то мы уже выяснили – никакого государства нет, поэтому оно не может погибнуть. Если о стране... Как я уже упоминал, страна 400 лет назад и нынешняя – это совершенно разные страны. Общего у них одно. Название страны, или, говоря проще, БРЕНД. Египет – бренд, которым пользовались 3 тысячи лет назад, и пользуются сейчас. Так вот, Молдавия это бренд, потерявший на рынке всякое доверие. Как пользователей, так и покупателей. Нам нужен РЕБРЕНДИНГ. То есть, перепозиционирование слова «Молдавия» таким образом, чтобы оно вызывало положительные эмоции. А не ассоциативный ряд «разруха, проститутки, рабы, черная дыра, беззаконие, бардак, беспредел, национализм».

И любой специалист по рекламе скажет вам, что для перепозиционирования нужны а) время б) вывести товар с рынка (невозможно продавать тухлятину, пытаясь перепозицонировать товар как свежайшее мясо, нужно убрать тухлятину, и завезти мяса)

Чтобы сделать это, и не потерять Молдавию, мы должны сделать ее частью Румынии. А уже потом, лет через 50 минимум, говорить о Молдавии, как о единице – в рамках ЕС.

Владимир ЛОРЧЕНКОВ для интернет-портала «Воссоединение» («Униря»).

Comments

( 102 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
starush
Oct. 5th, 2007 08:47 am (UTC)
Много похоже на правду, но твой абсолютизм суждений делает некоторые заявления похожим на тезисы о Новых Васюках. К примеру, "Того и глядишь, в румынской провинции Бессарабии будет два языка автономии: румынский и русский." Этого-то точно не будет.
blackabbat
Oct. 5th, 2007 10:41 am (UTC)
)) Хуже не будет, согласен? Потому что в Молдавии он И ТАК не государственный:)
(no subject) - starush - Oct. 5th, 2007 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - blackabbat - Oct. 5th, 2007 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - iservecybermind - Oct. 10th, 2007 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - blackabbat - Oct. 10th, 2007 12:36 pm (UTC) - Expand
tumikosha
Oct. 5th, 2007 08:50 am (UTC)
А русские так охотно давали вам литературные премии.
Ну теперь, пожалуй, не будут.
Теперь вам премии будут давать румыны ! ;)
blackabbat
Oct. 5th, 2007 10:42 am (UTC)
))) Я люблю Россию. Не за премии:)
ex_a_moskale111
Oct. 5th, 2007 09:38 am (UTC)
Вечный премордиальный ЕС пятьдесят лет не протянет похоже :)
Молдавия такой же фантом как Украина или Казакия
blackabbat
Oct. 5th, 2007 10:42 am (UTC)
Нет,. В смысле фантом, но несколько иной фантом. В отличие от Украины, которая ЧИСТЫЙ фантом.

zolea
Oct. 5th, 2007 09:58 am (UTC)
Не могу понять откуда вы с альт_(контрол)_мд берёте идеи о трогательной заботе румын к бессарабцам, говорящем на русском? Брюссель надавит? На прибалтов он особо не давит. "европейское законодательство относительно национальных меньшинств"? - европейские проекты в сфере образования для нац меньшинств - это проекты хоть на каком, но не на русском. Румынская история Бессарабии 18-40гг не говорит о государственной поддержке каких-либо языков кроме румынского.
К остальному тексту претензий нет.
Ещё раз перечитал. Всё равно не заметил мата.
blackabbat
Oct. 5th, 2007 10:42 am (UTC)
Мата нет:-)

(no subject) - zolea - Oct. 5th, 2007 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blackabbat - Oct. 5th, 2007 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iservecybermind - Oct. 10th, 2007 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blackabbat - Oct. 10th, 2007 01:43 pm (UTC) - Expand
g0blin
Oct. 5th, 2007 10:42 am (UTC)
Zhhote druzia.
Ja lichno ochen somnewajus chto rumini sdelajut w bessarabii dva jazika... I chto vidadut 'russokjazichnim' adekvatnie passporta, a ne bumazhki alienov.

No vot odno v chem ja tochno uveren, v tom chto glupost nashih vlastei tolko usilivaet zhelanie uniri. Zhelanie, motivirovannoe ne visokimi nazianalnimi idealami, a prostimi zhiteiskimi rassuzhdeniami. Zhelaniem ne poluchat po morde ne granizze s 'TZivilizatiej' lish potomu chto u tebea goluboi passport. Zhelniem poluchit normalnuju rabotu tam gde ona est. Zhelaniem, nakonez, skatatisea v subbotu v Iassi vipit piva bez polugodovogo stojania u posolstva.

PS. Prostite za translit, russkoi klavi u menea poka net
blackabbat
Oct. 5th, 2007 10:44 am (UTC)
Я так понимаю, ты уже?) С переездом)

:-) От красной капеллы - салют:)

glupost nashih vlastei tolko usilivaet zhelanie uniri + 100

(no subject) - g0blin - Oct. 5th, 2007 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - blackabbat - Oct. 5th, 2007 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - starush - Oct. 5th, 2007 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - g0blin - Oct. 5th, 2007 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - starush - Oct. 5th, 2007 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - g0blin - Oct. 5th, 2007 11:42 am (UTC) - Expand
burmistroff
Oct. 5th, 2007 11:18 am (UTC)
взаправду, дядько, интересные мысли местами пишите) и без мата, действительно (или может я привык уже)..
blackabbat
Oct. 5th, 2007 11:40 am (UTC)
Не могу, тут культурным нужно быть.
(no subject) - burmistroff - Oct. 5th, 2007 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blackabbat - Oct. 5th, 2007 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - burmistroff - Oct. 5th, 2007 02:55 pm (UTC) - Expand
genosse_krach
Oct. 5th, 2007 11:32 am (UTC)
с большинством идей не то что бы согласен... я сам примерно так думаю...
осталось дождаться грегора и заслушать таки начальника транспортного цеха.
blackabbat
Oct. 5th, 2007 11:41 am (UTC)
я за него могу озвучить. мы все русские казлы и заплатило МГБ и ФСБ за это по соточке всем.
brothera
Oct. 5th, 2007 11:34 am (UTC)
Непонятен механизм этой пресловутой "унири". На основании чего будет принято такое решение?
Референдум? Думаю, что у идеи объединения слишком много противников.
blackabbat
Oct. 5th, 2007 11:40 am (UTC)
)) за румынский паспорт 90 процентов населения РМии скажут унире да. И правильно сделают.
(no subject) - iservecybermind - Oct. 10th, 2007 08:17 am (UTC) - Expand
weekers
Oct. 5th, 2007 11:37 am (UTC)
Покритиковал бы, но лень. Унирьтесь на здоровье! :)
blackabbat
Oct. 5th, 2007 11:40 am (UTC)
Спасибо!)
zolea
Oct. 5th, 2007 12:00 pm (UTC)
Вспомнилось:
в 80х, евреи - " тушкой, чучелом....надо ехать"
где-то в 89 - "а что эти румыны? у них телевизор только с 6 до 10и работает и в городах уличного освещения нет"
в начале 90х - "ничего, вон на Украине с их фантиками ещё хуже."
98 - "да, хреново. но говорят в Албании ещё хуже."
Удивительно, вроде уже некуда падать, но сила воли и ума позволяет продолжить путь.
blackabbat
Oct. 5th, 2007 02:10 pm (UTC)
Мы - последние бойцы этого мира:)
stefashka
Oct. 5th, 2007 09:03 pm (UTC)
Четыре года назад, вернувшись из Канады, я ещё тешил себя иллюзиями по поводу того, что что-то может поменяться в этой стране. За эти четыре года изменения если и происходили, то не в лучшую сторону. Особенно ситуация с этими долбанными визами для почти всех направлений (да и там, неровен час, их введут)... Может, и в самом деле, ну её нафиг, это псевдогосударственность? :-)
ehvadimka
Oct. 6th, 2007 01:23 pm (UTC)
Я бы отдал страну в нормальное управление кому угодно, но в аренду и на время ) Но не румынам. Нет, я к ним нормально отношусь, но у них своя страна, у нас своя.Даже если эта страна - не государство. Вот Евросоюзу бы отдал или ООН. Или Канаде. Любой цивилизованной не корыстной стороне. А политику бы запретил вообще, чтобы управляющие занимались только уборкой улиц и развитием бизнеса, своего и местного :)
Здраво - odgatka - Oct. 21st, 2007 09:41 am (UTC) - Expand
ehvadimka
Oct. 6th, 2007 01:17 pm (UTC)
С постом согласен только в одном.
В беспкомпромиссном обсирании молдавскх властей всех уровней, доведших страну до уровня присоединения к кому угодно, потому что хуже быть всё равно не может.

Но не согласен с тем, что присоединение к Румынии - это лучший вариант, особенно для нац. меньшинств. С таким же успехом мы можем говорить о вхождении в состав России, Украины или даже (не кидайте помидоры:)) в состав ПМР. И все эти варианты хоть и менее реальные (но не намного меньше, откровенно говоря), но для многих вполне предпочтительны. Равно как и простая смена элиты каким-нибудь другим путём, потому что ни одна страна в мире свои системные проблемы не решает вхождением в состав другой страны. И не надо говорить, что Молдавия маленькая. 2-4 млн населения, это не так уж мало, это не 100.000 Для глобального политического веса этого, конечно, маловато, но для государственности - нормально. Войти в состав кого-то можно всегда, а выйти - уже нет. И если завтра позиция румынских властей сменится, а это неизбежно, то уже поздно будет махать флагами на площадях.
odgatka
Oct. 21st, 2007 09:45 am (UTC)
"в состав ПМР" - %)))

"ни одна страна в мире свои системные проблемы не решает вхождением в состав другой страны" +10
iservecybermind
Oct. 10th, 2007 08:35 am (UTC)
Пустословие.
Присоединение к Румынии не решит ни одной проблемы в Молдове.
Слюнявой радости по поводу того, что молдавскую политическую элиту заменят румынской я не испытываю.
В конце концов в Румынии самый большой уровень коррупции в ЕС.
Предоставление румынского гражданства русскоязычным гражданам — популисткий лозунг рассчитанный на неграмотных людей.
Ну и разумеется никто не будет предоставлять образование на русском языке.

blackabbat
Oct. 10th, 2007 12:38 pm (UTC)
Его и сейчас не предоставляют - бесплатного во нет, число руских групп и школ и детсадов с русс. яз. обучения сокращается. Шире глазки.
(no subject) - iservecybermind - Oct. 10th, 2007 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blackabbat - Oct. 10th, 2007 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iservecybermind - Oct. 10th, 2007 01:53 pm (UTC) - Expand
severr
Oct. 11th, 2007 01:00 pm (UTC)
//// После этого нас пугают румынами? Теми самыми, которые состоят в ЕС, и вынуждены соблюдать европейское законодательство относительно национальных меньшинств?

это никак не мешает румынам изгонять из страны венгров, таких же ЕСников, и прижимать турков, русских-липовян и всех остальных молдаван...

////Миф пятый «Мы наследники Молдовы Штефана Великого, нельзя отдавать наследие предков»
http://www.livejournal.com/users/severr/33119.html

tbapb_xl
Oct. 11th, 2007 01:59 pm (UTC)
превед от гордых собой пребалтийских ЕСоидов :))

если обьединитесь с румынией, а нифига хорошего то-же не будет.
цены попрут вверх. на еврофонды вам заасвальтируют пару улиц и вздуют ценники на квартиры еврокредитами.
только работяги будут ездить не в москву батрачить, а в лондон...
разницы никакой - гастарбайторам везде не сладко.

с отношением к русским - не ждите. Европа националистична и европейцы нелюбят русских :))
tbapb_xl
Oct. 11th, 2007 02:02 pm (UTC)
зы
а неплохим и недорогим молдавским винам и коньякам обязательно придет полный и бесповоротный пиздец.
в европе своего навалом, дешевые конкуренты им ненужны. задушат обязтельно.

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 102 comments — Leave a comment )